Эксперты рассказали о типичных ошибках в ЕГЭ-2014

Федеральный институт педагогических измерений проанализировал результаты ЕГЭ-2014 по девяти предметам по выбору и выявил "слабые места" в знаниях выпускников.

Выпускники путают природные зоны, не помнят Конституцию и плохо знают, как пришел к власти Сталин.

Так, по самому популярному ЕГЭ по выбору - обществознанию - значительное число выпускников неверно ответили на вопросы, связанные с положениями Конституции России, которые касаются правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, а также реализации принципа федерализма.

Анализ результатов тестовой части ЕГЭ по географии, в свою очередь, показал, что многие выпускники путаются в размещении природных зон и не понимают, как распределяется тепло в пределах различных территорий.

Экзамен по истории показал, что школьники плохо знают события Гражданской войны и в принципе хуже всего отвечают на вопросы, которые относятся к началу XX века. "Особое внимание хотелось бы привлечь к проблеме изучения истории внутрипартийной борьбы и формирования режима личной власти И.В.Сталина. Ежегодно задания по данной теме выполняются участниками экзамена крайне слабо", - отмечается в материалах ФИПИ.

В ЕГЭ по литературе, согласно докладу, сложности у выпускников по-прежнему вызывает вторая часть (B) - задания с кратким ответом. Эксперты выделили несколько типичных ошибок: школьники нередко пытаются придумать собственный литературоведческий термин, путаются в различных понятиях и не могут правильно определить стихотворный размер.

Что касается ЕГЭ по английскому языку, то, по данным экспертов, хуже всего выпускники знают грамматику и лексику, при этом лучше всего они выполняют задание на чтение и аудирование. Проанализировав результаты ЕГЭ по биологии, эксперты отметили слабое знание выпускниками состава ДНК и РНК и процессов деления клеток. В то же время, по их оценке, на вопросы по генетике школьники стали отвечать лучше.

Анализ результатов ЕГЭ по физике показал, что школьники неплохо знают формулы, но не могут объяснить сущность повседневных явлений. "Очевидно, анализ реальных жизненных ситуаций необходимо чаще включать в учебный процесс", - сделали вывод в ФИПИ.

Сдававшие ЕГЭ по химии выпускники часто не могли вспомнить свойства неорганических веществ, качественные реакции на неорганические вещества и ионы, а также испытывали сложности с идентификацией органических веществ.

В целом, эксперты положительно оценили качество заданий Единого госэкзамена.

Анализ результатов обязательных ЕГЭ - по русскому языку и математике - появится на сайте ФИПИ позже по мере подготовки экспертных докладов.

11/09/2014